Tuesday, August 3, 2021

Mалайка Михамбо завоевала олимпийское золото для Германии в прыжках в длину

Осталась последняя попытка для Малайки Михамбо. Последняя попытка, последний прыжок, чтобы получить золото после двух неудачных попыток в финале Олимпийских игр в Токио в прыжках в длину. 27-летняя спортсменка стала бронзовым призером, уступив лидирующей американке Бриттни Риз и Эсе Бруме из Нигерии. Необходим семиметровый прыжок. Она побуждает немногочисленных зрителей хлопать, стартует, спрыгивает, летит и летит - ровно на семь метров и к вершине. По стадиону проходит ропот. Начинается ожидание, она приседает, наблюдает за последними двумя прыгунами. В 12:12 дня по местному времени в Токио резкий крик эхом разнесся по Олимпийскому стадиону. Михамбо сделал это. Золото! Затем на ее глаза навернулись слезы. Спортсменка, занявшая четвертое место в Рио, завоевывает седьмое золото для Германии на Играх в Токио. И это после года, в течение которого она долгое время находилась в поиске. В котором ее мучила неуверенность в себе. И в котором она поначалу с трудом справлялась с ролью великой золотой надежды Германии. "Крики, слезы - это было облегчение, конечно, и радость. Чувство, которое я вряд ли смогу описать, потому что этот путь был таким твердым и каменистым", - рассказывает она потом в катакомбах стадиона. "Я благодарна за то, что могу стоять здесь сейчас в качестве лучшей версии себя и наслаждаться этим. Это скромное чувство счастья, потому что я знал, что это не само собой разумеющееся". Золото чемпионата Европы 2018 года и титул чемпиона мира 2019 года, который Михамбо завоевала с потрясающим прыжком на 7,30 м, сделали ее новой звездой немецкой легкой атлетики, и она дважды подряд была названа лучшей спортсменкой года в Германии. Однако бремя олимпийского фаворита и груз ожиданий свели все это на нет. "Я много думала о том, как эта новая роль повлияет на меня, как мне с ней справиться", - сказала она в интервью WELT незадолго до Игр и открыто призналась: "Должна сказать, что сначала мне было не так легко. У меня было ощущение, что из охотника я превращаюсь в охотника". Раньше она была одной из многих. Теперь она возвышалась на вершине. "Чувство, что я должен отстаивать эту позицию, было новым и незнакомым. Но я научился лучше справляться с этим и уходить от этого". Уезжая в Токио, она не считала себя единственным большим фаворитом. Также потому, что в этом сезоне у нее были некоторые проблемы. Крутизна с перекатом и разгоном Вещь с разгоном долгое время не работала. После травмы Михамбо сократила свой разбег с 20 до 16 шагов в 2020 году, но незадолго до Олимпийских игр ей никак не удавалось вернуться в нужный ритм на дистанции 40 метров. "В начале года было очень тяжело, было много спадов, - говорит она, - я старалась изо всех сил, но просто не смогла продолжить работу в 2019 году. Именно тогда появилось много сомнений в себе". Для нее это была ситуация, которая настолько не соответствовала внешним ожиданиям. Как она могла думать о золоте, когда ей сейчас так тяжело? "Я думаю, что чувствовал себя неловко не потому, что был фаворитом, а потому, что не мог соответствовать этой роли из-за проблем с зубами", - сказал Михамбо. Затем, когда дела начали идти в правильном направлении, уверенность и уверенность вернулись в июне. В воскресной квалификации она объявила о том, что поиски оптимального разгона закончены. "Я очень рада, что в итоге все получилось", - сказала Михамбо о своей третьей попытке на 6,98 м. "Это был первый прыжок, который был на доске в течение полугода". Только сербка Ивана Спанович прыгнула дальше в квалификации (7.00). Теперь в финале Михамбо в первой попытке приземлилась на 6,83 метра и стала второй после нигерийки Эсе Бруме (6,97). И хотя сразу после этого ей удалось улучшить результат до 6,95 м, американка Бриттни Риз в третьей попытке также улетела на расстояние Брума. Третье место в перерыве. Нужен был прыжок сверху - но в четвертой попытке время и ритм были не те. Михамбо пробежал. В пятой попытке она перестаралась. У нее оставался только один шанс. С крепкими нервами и несравненным хладнокровием она в последней попытке прыгнула точно на семиметровую отметку. Михамбо мог только наблюдать, но не вмешиваться. "Для меня это был неудачный момент, чтобы ждать", - говорит она. 27-летняя девушка пыталась успокоиться, но не смогла. "Я также знал, что семь метров можно преодолеть. И когда вы знаете, что оставили на доске 19 сантиметров, вы не испытываете того расслабленного чувства. Я подумал: "О, Боже, этого достаточно?" Этого было достаточно. И все напряжение спало.