Tuesday, September 21, 2021
Лориот и его зеленый диван неразрывно связаны друг с другом
Лориот и его зеленый диван неразрывно связаны друг с другом. (tae/spot)
Лориот умер 22 августа 2011 года. Через десять лет после его смерти его наброски и карикатуры все еще помнят. Зеленый диван навсегда останется его наследием.
Лориот (1923-2011), мастер хороших развлечений, умер десять лет назад - 22 августа 2011 года - в Аммерланде на озере Штарнберг. Известному юмористу было 87 лет. Благодаря своим наброскам и карикатурам Лориот живет и по сей день. Особую известность приобрели его бульбоносые человечки. Среди его работ - книги, сериалы и фильмы, Лориот также ставил оперы и пьесы. Такие фразы, как "Раньше было больше мишуры!", "Пианино, пианино!" и "Пожалуйста, не говорите ничего сейчас..." цитируются поклонниками Лориот и по сей день.
Лориот всегда был прекрасным наблюдателем людей - особенно ему нравились "нарушения коммуникации", как он сам однажды сказал. Эти люди интересовали его "больше всего". "Все, что я нахожу смешным, возникает из-за нарушения коммуникации, из-за того, что мы говорим мимо друг друга". Его короткие зарисовки и карикатуры, которые он всегда комментировал с культового зеленого дивана, также процветают благодаря этому.
"Яйцо для завтрака"
Этот скетч иногда называют просто "Яйцо", и он является одним из самых популярных скетчей Лориот. Короткометражный мультфильм рассказывает о повседневной жизни семейной пары. Они сидят за столом для завтрака. Муж мрачно заявляет: "Берта, яйцо твердое!", на что его жена отвечает: "Я слышала". Затем происходит диалог, в котором двое - как это часто бывает в фильмах Лорио - говорят друг с другом. Герман упрекает жену в том, что она не смогла сварить яйцо в течение четырех с половиной минут. "Я чувствую, когда яйцо становится мягким", - объясняет Берта. В конце концов Герман говорит: "Я убью ее. Завтра я убью ее".
"Herren im Bad"
"Herren im Bad" также является одним из самых известных скетчей Лориот. Главные герои - господин Мюллер-Люденшайдт, доктор Клёбнер и пищащая утка. Два джентльмена сидят вместе в ванне гостиничного номера - доктор Клёбнер ошибся номером комнаты. Однако ни один из них не хочет выходить из ванны, поэтому они договариваются о температуре воды. Доктор Клёбнер хочет искупаться вместе со своей пищащей уткой, от чего господин Мюллер-Люденшайдт категорически отказывается. Диалог продолжается и заканчивается соревнованием по прыжкам в воду. В конце сценки в дверях появляется третий мужчина - пока двое других ныряют - и спрашивает: "Это комната 107?".
"Пианино матери"
Этот скетч также известен как "Домашнее телевидение". В отличие от двух предыдущих мультфильмов, этот - фильм живого действия. Восклицание "Пианино, пианино!" превратилось в крылатое слово благодаря эскизу. Семья Панисловских получает пианино от матери Берты из Массачусетса. Пан Панисловский (Лориот) хочет запечатлеть этот момент вместе со всей семьей с помощью кинокамеры: Сын Томас (Рудольф Ковальски) следует указаниям. Ему неоднократно задают вопрос: "Запись идет?", на что он отвечает со все большим раздражением: "Да, идет!
Жена господина Панисловского, которую называют "Muttilein" (Ингеборг Хейдорн), а также его внук, невестка и грузчики также получают указания именно от господина Панисловского. Снова и снова что-то идет не так во время транспортировки пианино, так что фильм приходится перезапускать снова и снова.
"Лапша"
Мужчина (Лориот) и женщина по имени Хильдегард (Эвелин Хаманн) встречаются для романтического ужина в итальянском ресторане. Оба употребляют блюдо из макарон. Когда мужчина вытирает рот салфеткой, продолговатая лапша застревает на его нижней губе. Затем он признается ей в любви, но Хильдегард отвлекается на лапшу. Во время признания в любви он несколько раз хватается за лицо таким образом, что лапша каждый раз прилипает к разным местам на лице. В начале Хильдегард пытается прервать его поток слов, но затем она просто молча наблюдает за происходящим.
"Рождество у Хоппенштедта"
Как и многие другие скетчи Лориот, этот взят из одноименного телесериала Лориот. "Рождество в Хоппенштедте" длится целых 25 минут и состоит из различных сцен - от подготовки к Рождеству до покупки подарков и собственно празднования в семье. Дедушка Хоппенштедт (Лориот) впервые покупает своему внуку Дикки (Катя Богдански) рождественский подарок - набор для строительства модели "Wir bauen uns ein Atomkraftwerk".